Неточные совпадения
Сила демократии не может быть
абсолютной, неограниченной
властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
А в общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда
власть почти
абсолютную.
Русский дух, устремленный к
абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
Так как царство Божие есть царство
абсолютного и конечного, то русские легко отдают все относительное и среднее во
власть царства дьявола.
Тареев утверждает свободу
абсолютной религии духа от исторических форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной
власти.
Христос положил
абсолютное и неотменное основание для теургии и вручил Церкви теургическую
власть чрез преемственную благодать, сообщенную апостолам: «Иисус сказал им: мир вам!
Это и совершилось в Пятидесятницу, которая поэтому есть
абсолютное основание христианской теургии [Теургическая
власть предварительно вручается ап.
Однако ничто относительное не держится на себе самом, но ищет оправдания в
абсолютном; также и звериное начало
власти чрез человека ищет обожествиться, увидеть себя в теократическом свете.
Решение социального вопроса политикой, принявшей
абсолютный характер, авторитетом
власти, есть в значительной степени фиктивное решение, оно не создает новой ткани общества.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной
власти, утопия совершенной и
абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия
абсолютной справедливости и
абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
И из
абсолютной христианской правды о богатстве и бедности, раскрывающей Царство Божье, одинаково нельзя сделать ни того вывода, что «бедные», завистливые и мстительные, должны уничтожать «богатых», ни еще менее того вывода, что не нужно социально улучшать положение «бедных» и ограничивать
власть «богатых».
Жалость есть самое бесспорное и
абсолютное, наиболее сопротивляющееся
власти мира состояние человека.
Никто не является субъектом
абсолютной, неограниченной собственности, как никто не является субъектом
абсолютной, неограниченной
власти, ни личность, ни общество, ни государство.
Через Деву Марию началось освобождение человека от этой природной
власти, через Деву Марию земля принимает в свое лоно Логос, нового Адама,
Абсолютного Человека.
Одни историки, не понимая, в простоте душевной, вопроса о значении
власти, те самые частные и биографические историки, о которых было говорено выше, признают как будто, что совокупность воль масс переносится на исторические лица безусловно, и потому, описывая какую-нибудь одну
власть, эти историки предполагают, что эта самая
власть есть одна
абсолютная и настоящая, а что всякая другая сила, противодействующая этой настоящей
власти, есть не
власть, а нарушение
власти, — насилие.